В новом выпуске представлены результаты эмпирического исследования относительной степени вовлеченности национальных систем высшего образования во взаимодействие с внешним миром, легшие в основу рейтинга U21 за 2019 год. Также читателям предлагаются результаты исследования по изучению мер, принимаемых властями разных стран для сокращения неравенства в области доступности успешного завершения высшего образования: исследователи изучили не только политику 71 стран разных континентов, но и соответствующие документы региональных организаций, оказывающих консультативную, техническую и финансовую поддержку в сфере высшего образования.

В разделе «Мобильность и интернационализация» освещаются итоги онлайн-опроса, проведенного Международной ассоциацией университетов в 2018 году, анализируется студенческая мобильность в Мексике и проблемы привлечения и удержания международных сотрудников в эфиопских вузах.

Отдельная рубрика в этом номере посвящена Великобритании, а именно вопросам студенческой мобильности и частного высшего образования Соединенного Королевства.

В обзоре региональных практик изложено подробное мнение авторов о роли Китая в глобальном высшем образовании и о его будущих взаимоотношениях со странами, принимающими большое количество китайских студентов. Перечисляются основные причины, которые указывают на вероятность приближения «китайского кризиса» в мире высшего образования. В номере поднимается вопрос о проблемах Тайваня в сфере управления образованием в условиях сокращения населения, анализируется текущее положение дел в молдавской системе высшего образования и внедрение методик оценки грантов на институциональном уровне в африканских вузах.

Опубликован: 2019-08-13

Весь выпуск

Мобильность и интернационализация