• Международное высшее образование
    № 93 (2018)

    В связи с брекзитом, политикой Трампа, ростом в Европе националистических и анти- иммигрантских настроений, авторы нового выпуска обсуждают масштабный сдвиг в подходах к интернационализации высшего образования, а также анализируют, как спрос и предложение на высшее образование меняют направление и объем потоков международной студенческой мобильности.

    Номер журнала освещает результаты исследований по подготовке руководящих кадров для высшего образования и данные проекта Open Doors за 2017 год, обращает внимание на академическую коррупцию и распространение псевдоконференций, знакомит с новым определением международного филиала вуза, перечисляющего ключевые характеристики такого заведения, а также на основании информации от вузов и изучении данных из открытых источников, дает оценку факторов успеха МФВ.

    Большое внимание в выпуске уделено формам кредитования студентов и проблеме долгов по образовательным кредитам, анализу роли властей в укреплении доверия к частному образованию (на примере стран Африки, Мексики и Египта), созданию новых национальных рейтингов вузов в Индии.

    Обзор высшего образования Китая посвящен последним политическим изменениям в стране, финансовому росту китайских университетов за последние 20 лет и рекомендациям экспертов по реформе гуманитарного образования Китая.

  • Международное высшее образование
    № 92 (2018)

    Выпуск знакомит читателей со сходствами и различиями систем высшего образования Англии и США, анализирует причины возникновения неразберихи и эксплуатации в мире научной коммуникации, рассматривает новые тренды в области управления высшим образованием и примеры глобализации университетского руководства, рассказывает о причинах и факторах, влияющих на преобразование
    международных филиалов вузов (МВФ) в исследовательские университеты.

    Материалы номера освещают тенденции и новые аспекты интернационализации высшего образования Германии, США, Китая, Индии и Эфиопии, процесс подготовки административных сотрудников к ключевым ролям в сфере интернационализации, сохранение баланса между привлечением новых студентов и инвестициями. Авторами затронуты темы интеграции англоязычных курсов в университетскую жизнь Японии и процесса отбора абитуриентов в японских национальных университетах.

    Обзор региональных образовательных практик посвящен Рамочной программе по улучшению качества преподавания (TEF) в Великобритании и новой модели управления учреждений послешкольного образования в Уэльсе, созданию национальных вузов-лидеров Франции и исследованию под условным названием «академический захват регулятора», результаты которого указывают на конфликт интересов между государством и академическим миром в Восточной Европе.

     

  • Международное высшее образование
    № 91 (2017)

    В данном номере авторы анализируют роль высшего образования в современном обществе, проблемы и перспективы интернационализации высшего образования в Армении, Украине и республике Маврикий; рассказывают, с какими финансовыми трудностями сталкиваются  университеты Малайзии и Австралии; знакомят с опытом стран, которые недавно отменили плату за высшее образование; обсуждают новую концепцию бесплатного образования для нуждающихся.

    Обзор высшего образования в странах Африки посвящен международным рейтингам и научной миссии африканских университетов.

    Большое внимание уделено вопросам создания университетов мирового класса и массовизации высшего образования в Индии, условиям развития пакистанской науки, культурному предназначению передовых университетов Восточной Азии, созданию элитных вузов в китайском секторе высшего образования.

     

  • Международное высшее образование
    № 90 (2017)

    В номере авторы раскрывают ключевые моменты, которые влияют на студенческую мобильность в мире, обсуждают вопросы сохранения баланса между привлечением новых студентов и инвестициями, знакомят читателей с тенденциями возникновения  международных филиалов вузов, рассказывают о роли международных преподавателей на мировой академической арене в ХХl веке, о переосмыслении глобального взаимодействия и о многообразии аффилиаций Нобелевских лауреатов. Также в номере говорится о законодательных изменениях, которые могут угрожать свободе в демократических странах.

    Материалы выпуска поднимают проблемы ухудшения здоровья студентов в развивающихся странах и коррупции в общественных институтах Украины. Анализируется качество высшего образования в Эфиопии и Уганде. Обзор высшего образования Латинской Америки посвящен разработке нового рейтинга на примере Колумбии и активному расширению сектора частного высшего образования в Бразилии.

    Рубрика «Страны и регионы» знакомит читателей с фрагментарным характером регионализации высшего образования в Восточной Азии, с системой образования и уровнем отсева студентов в китайских вузах, с основными этапами развития высшего образования в постреволюционном Иране.

  • Международное высшее образование
    № 89 (2017)

    В связи с выходом Великобритании из Европейского Союза и с введением администрацией Трампа иммиграционных ограничений, в новом номере обсуждаются радикальные перемены в подходах к интернационализации высшего образования, влияние этих событий на академическую мобильность в Европе и США.

    Также авторы продолжают знакомить читателей с особенностями глобальных рейтингов университетов, рассказывают о новой модели академической работы в США,  анализируют проблемы в системе высшего образования Таджикистана.

    Обзор международных практик посвящен инициативе министерства образования Малайзии сделать "gap year" (паузу для творческого отпуска) неотъемлемой частью обучения в бакалавриате.  Анализируются  количественные и качественных показатели  научной продуктивности местных вузов и филиала Нью-Йоркского университета в Абу-Даби.

    Материалы выпуска рассказывают о многочисленных проблемах высшего образования в Южном Судане и о том, какие стратегии используют местные университеты, чтобы эти трудности преодолеть. Затронута тема гендерного неравенства среди студентов инженерно-технических программ африканских университетов, дается анализ развития высшего образования в Монголии, приводятся статистические данные по трансграничному онлайн-образованию в странах-лидерах по приему иностранных студентов,  освещаются текущие тенденции в секторе частного высшего образования Бразилии и перечисляются необходимые факторы для формирования новой системы высшего образования Колумбии.

  • Международное высшее образование
    № 88 (2017)

    В номере  обсуждаются тенденции и традиции интернационализации: роль международных университетов в арабском мире, оценка деятельности китайского вуза в Малайзии, новый этап развития трансграничного высшего образования в Индии, необходимость проведения дальнейшего развернутого анализа международной академической мобильности.

    Продолжается размышление авторов о выходе Великобритании из Европейского Союза и о трудностях, которые могут возникнуть у британских университетов. Также  в выпуске можно ознакомиться с новой британской  Рамочной программой по улучшению качества  преподавания (TEF) и как развивается христианское высшее образование в мире.

    Рубрика «Международные темы»  знакомит читателей со стратегией обновления академических библиотек, сопоставляет два метода мониторинга жизни выпускников вузов, представляет основные тезисы проведенного исследования по транснациональному образованию.

    Обзор высшего образования в Юго-Восточной Азии посвящен многообразию форм послешкольного образования в регионе, развитию высшего образования Мьянмы, слиянию и разделению образовательных министерств в Малайзии.

    Статьи из рубрики «Страны и регионы»  рассказывают о траектории развития университетов латиноамериканского региона, о новой процедуре аккредитации вузов в США, о роле политехнического образования в развитии Африки и о разногласиях в Японии, вокруг гуманитарных и социальных наук.

1 - 20 из 20 результатов