Авторы номера обсуждают наступивший кризис в мире научных публикаций, анализируют причины, влияющие на динамику развития мировой системы производства знаний, размышляют о будущем интернационализации, знакомят с проблемами международной студенческой мобильностью в Израиле.

Приводятся результаты исследования научной мобильности в высшем образовании Италии: опрос был нацелен на выявление причин того, почему итальянские ученые уезжают за границу и, как правило, не возвращаются, а также на изучение их личного и профессионального опыта.

Раздел «Языковые вопросы и роль английского языка» рассказывает о языковой политике в сфере высшего образования в Бразилии, Испании, Малайзии, Франции и ЮАР, о перспективах гибридной интернационализации в Корее, освещает результаты исследования «Англоязычные бакалаврские программы: интернационализация европейского высшего образования», проведенного Европейской ассоциацией международного образования (EAIE) и порталом StudyPortals.

Обзор региональных практик посвящен образовательной реформе Японии, совместимости программы IB («Международный бакалавриат») и японского высшего образования, запуску новой стратегии по созданию университетов мирового класса, а также последствиям студенческих протестов в ЮАР 2015-2016 годов и кризису в южноафриканских университетах.

Опубликован: 2019-03-03

Международные проблемы

Мобильность и интернационализация

Южная Африка