Авторы выпуска знакомят с факторами, влияющими на позицию женщин среди представителей высшего руководства вузов; в связи со сменой курса китайской политики, рассуждают о будущем американо-китайского научного сотрудничества; анализируют глубинные системные риски в современной системе международного высшего образования, а также влияние пандемии COVID-19 на  различные феномены в рамках системы высшего образования.

Обзоры высшего образования Африки и Латинской Америки затрагивают проблемы рассогласованности между университетами и рынком труда в Кении, трудности в сотрудничестве с африканской академической диаспорой, описывают ряд изменений, которые необходимы для трансформации государственных вузов в Латинской Америке и знакомят с преимуществами и ограничениями выборной системы ректоров в Бразилии.

Вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров остро стояли на повестке дня и до начала пандемии COVID-19, но она сделала их еще более злободневными. В этом номере авторы подробно анализируют роль технического и профессионального образования и обучения, знакомят с альтернативой университетскому образованию в Германии.

Рубрика «Страны и регионы» знакомит с опытом Ирландии в части реформы бесплатного высшего образования и с проблемами работников профессуры многих арабских стран, где многие профессора вынуждены работать за низкую зарплату и без гарантий занятости.

Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ издает русскоязычную версию ежеквартального информационного бюллетеня International Higher Education Бостонского колледжа (США) – «Международное высшее образование» с 2014 года.

В каждом номере бюллетеня представляются результаты наиболее интересных эмпирических исследований, а также мнения ведущих специалистов по актуальным вопросам в области изучения и развития высшего образования.

Опубликован: 2022-04-07

Весь выпуск