В связи с выходом Великобритании из Европейского Союза и с введением администрацией Трампа иммиграционных ограничений, в новом номере обсуждаются радикальные перемены в подходах к интернационализации высшего образования, влияние этих событий на академическую мобильность в Европе и США.

Также авторы продолжают знакомить читателей с особенностями глобальных рейтингов университетов, рассказывают о новой модели академической работы в США,  анализируют проблемы в системе высшего образования Таджикистана.

Обзор международных практик посвящен инициативе министерства образования Малайзии сделать "gap year" (паузу для творческого отпуска) неотъемлемой частью обучения в бакалавриате.  Анализируются  количественные и качественных показатели  научной продуктивности местных вузов и филиала Нью-Йоркского университета в Абу-Даби.

Материалы выпуска рассказывают о многочисленных проблемах высшего образования в Южном Судане и о том, какие стратегии используют местные университеты, чтобы эти трудности преодолеть. Затронута тема гендерного неравенства среди студентов инженерно-технических программ африканских университетов, дается анализ развития высшего образования в Монголии, приводятся статистические данные по трансграничному онлайн-образованию в странах-лидерах по приему иностранных студентов,  освещаются текущие тенденции в секторе частного высшего образования Бразилии и перечисляются необходимые факторы для формирования новой системы высшего образования Колумбии.

Опубликован: 2017-05-17

Весь выпуск

Кризис интернационализации в эпоху Трампа и брекзита