Авторы номера анализируют нобелевскую статистику в высшем образовании; знакомят с заявлением, выпущенным по результатам прошедшего в 2021 году международного саммита по вопросам образования; делятся наблюдениями об отношении к профессиональной этике в академической среде и о соответствующих стратегиях работы в разных частях света.

Обзор высшего образования США посвящен международной конкуренция за лучшие кадры, рискам использования агентств по привлечению абитуриентов и анализу траекторий развития коммерческих вузов в США.

В рубрике «Государственное и частное в высшем образовании» представлен анализ различий между подходами к образованию в Аргентине, Вьетнаму, Германии, Египту и Румынии.

Материалы номера знакомят читателей с новой классификацией европейских вузов, которая поможет лучше понять, как устроено европейское высшее образование; размышляют о влиянии двухвариантной модели отбора абитуриентов и финансирования вузов на развитие высшего образования в России и в других странах бывшего СССР; описывают ряд изменений в научном сотрудничестве между Австралией и Китаем.

Институт институциональных исследований НИУ ВШЭ издает русскоязычную версию ежеквартального информационного бюллетеня International Higher Education Бостонского колледжа (США) – «Международное высшее образование» с 2014 года.

В каждом номере бюллетеня представляются результаты наиболее интересных эмпирических исследований, а также мнения ведущих специалистов по актуальным вопросам в области изучения и развития высшего образования.

Опубликован: 2022-04-07

Весь выпуск